Целевые ориентиры

Требования Стандарта к результатам освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного
образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность
развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его
непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности
дошкольного
образования
(необязательность
уровня
дошкольного
образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения
ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными
требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений и обусловливают необходимость определения результатов
освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Программы, а также от её характера,
особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе
в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не
являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а)
построения образовательной политики на соответствующих
уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации;
б)
решения
задач
формирования
программы,
анализа
профессиональной деятельности взаимодействия с семьями;
в)
изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев
до 8 лет;
г)
информирования родителей (законных представителей) и
общественности относительно целей дошкольного образования, общих
для всего образовательного пространства Российской Федерации.

•

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем
возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с

ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
•

использует

специфические,

культурно

фиксированные

предметные

действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и
пр.)

и

умеет

пользоваться

ими.

Владеет

простейшими

навыками

самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
•

владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с

вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;
•

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и

действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;
•

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает

им;
•

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
•

у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные

виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования:
•

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении,

познавательно-исследовательской

деятельности,

конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
•

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным

видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
•

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
•

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
•

и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может

выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
•

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
•

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
•

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется

причинно-следственными

связями,

пытается

самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен

наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30138)73-5-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».