отчет о результатах самообследования за 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» п. Селенгинск
МО «Кабанский район» Республики Бурятия

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием работников ТК детский сад
«Теремок» п. Селенгинск МО «Кабанский район» РБ
Протокол № 5 от 21.03.2022

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Теремок»
п. Селенгинск МО «Кабанский район» Республики Бурятия
за 2021 год

п. Селенгинск
2022

1

Содержание

Введение .................................................................................................................................................................... 3

1. Общие сведения об образовательной организации .................................................................... 4
1.1.Общая характеристика образовательной организации ........................................................................ 4

1.2. Система управления образовательной организации ......................................................................... 5
2. Оценка образовательной деятельности........................................................................................................ 6
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного процесса... ..6
2.2. Сведения о численности воспитанников .............................................................................. 10
2.3. Анализ качества образовательной работы с детьми в контексте реализации
образовательной программы дошкольного образования в 2021 году .................................................... 11

3. Оценка кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения,
материально- технической базы......................................................................................................................... 14

3.1. .........................................................................................................................................
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ................... 14
3.2. Развитие и укрепление материальной базы образовательной организации ................. 15
3.3. Материально - техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
……………………………………………………………………………………………………17
3.4. Оценка кадрового обеспечения образовательной организации .......................................18
3.5. Медико - социальные условия пребывания воспитанников ............................................29
3.6. Оценка уровня успеваемости выпускников………………………………………………32
3.7. Оценка работы образовательной организации родителями (законными
представителями) обучающихся ............................................................................... ………….32
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования ........................................... 33
4.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ....... 34
4.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ ......................................................................................................................................................34
5. Основные выводы по итогам самообследования ..................................................................................... 35
6. Результаты анализа показателей деятельности организации ............................................................... 36

2

Введение
Самообследование

деятельности

Муниципального

автономного

дошкольного

образовательного учреждения детский сад «Теремок» п. Селенгинск МО «Кабанский район»
Республики Бурятия

(далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки

Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования
образовательной организацией», Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.12.2017
№1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. N 462» и Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Приложение

№1

Показатели

деятельности

дошкольной

образовательной

организации,

подлежащей самообследованию.
ЦЕЛЬ проведения самообследования -

подготовка отчёта о результатах самообследования и

обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса,

качества

кадрового,

учебно-методического,

материально-технической

базы,

функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности ДОУ за 2021 год.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Выявлению существующих проблемных зон.
4. Определению вектора дальнейшего развития дошкольной образовательной организации.
Источники информации:
Нормативно - правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания
НОД, статистические данные).
Форма предъявления информации: Отчет о самообследовании утверждается Общим
собранием трудового коллектива, представляется на бумажных и электронных носителях.
Самообследование проводилось в соответствии с Планом, на основании приказа руководителя и
решения совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утвержден приказом Заведующего образовательной организацией.

3

1. Общие сведения об образовательной организации
1.1.Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.
Селенгинск МО «Кабанский район» Республики Бурятия.
Сокращенное наименование образовательной организации:
МАДОУ д/с «Теремок» п. Селенгинск
Юридический адрес учреждения:
671247, Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр.
Березовый, 58
Место нахождения Образовательного учреждения:
Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр.
Березовый, 58
Руководитель ДОУ:
Ткачева Ольга Николаевна
Официальный сайт ДОУ: bur-madou-te.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: teremok-s@mail.ru
Образовательная организация создана:
Образовательное учреждение создано в 1984 году.
Устав: утвержден 09.12.2015 г. и.о. Руководителя Администрации МО «Кабанский район» А.А.
Жилиным. Постановление № 1927 от 09.12.2015 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2737 от 13.01.2017 года.
Учредители Образовательной организации:
Муниципальное казенное учреждение «»Районное управление образования» МО «Кабанский
район» Республики Бурятия.
Место нахождения Администрации района:
671200, Республика Бурятия, Кабанский район, с. Кабанск, ул. Кирова, д. 10
Цель деятельности организации - осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности организации является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы образовательной организации:
Образовательная организация работает пять дней в неделю с понедельника по пятницу:
- с 07.00 ч. до 19.00 ч.
- Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ
4

Проектная мощность – 280 человек
1.2. Система управления образовательной организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и действующим Уставом. Управление Образовательным учреждением
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель
Образовательного

учреждения

-

заведующий

Образовательным

учреждением,

который

контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом.
Контактная информация ответственных лиц структуры управления:
Заведующий - Ткачева Ольга Николаевна, т.(830138) 73556
Старший воспитатель – Зайцева Мария Викторовна
Заместитель заведующей по АХЧ – Климова Мария Евгеньевна
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими
организациями:
1. МКУ «РУО»
2. РИМЦ
-I- Методическое обеспечение педагогического процесса
-I- Повышение квалификации педагогических кадров
-I- Функционирование районной творческой группы для инструкторов по физической
культуре
-I- Функционирование районной творческой группы для музыкальных руководителей
-I- Участие в профессиональных конкурсах, круглых столах, кластерах
-I- Участие в районных, республиканских семинарах, конференциях, обмен опытом,
публикации в сборниках.
-I- Повышение квалификации кадров (обучение на курсах)
3.Селенгинский Дом детского творчества:
-I- Участие в профессиональных и детских конкурсах;
4. Селенгинский Дом культуры:
-I- Участие в профессиональных и детских конкурсах
5. ГП «Селенгинское»:
-I- Участие в профессиональных и детских конкурсах
- I- контроль за функционированием отопительной системы
6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кабанская центральная районная
5

больница»
-I- Проведение диспансеризации, обеспечение медицинского контроля за здоровьем
воспитанников, лабораторных обследований детей
-I- Обследование узкими специалистами
-I- Участие врачей поликлиники в консультировании родителей по вопросам оздоровления
детей
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления:
• Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения (далее собрание ТК) —
представляет полномочия работников ДОУ, в состав собрания ТК входят все работники.
• Педагогический

совет

Образовательного

учреждения

—

постоянно

действующий

коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам
управления Образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, создан Родительский комитет ОУ.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
образовательной организации, принятия ими решений устанавливаются Уставом ОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением о

собрании

ТК

Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Родительском комитете.
Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой
базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет
положительную динамику результативности управления. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей).

2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ д/с «Теремок» организована в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования (Приказ МО Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»),
- Утвержденной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Теремок»,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
6

образовательной

программы

дошкольного

образования,

(Образовательная

программа

дошкольного образования: принята Педагогическим советом Образовательного учреждения
протокол №1 от 31.08.2020 г)
- Рабочих программ воспитателей и педагогов-специалистов

по

реализации

образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Теремок» Протокол ПС №
1 от 31.08.2021 г.
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.10.2021 № 603 «О внесении изменения
в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.03.2017 № 92 "Об утверждении
максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и
муниципальных
образовательных
организациях
Республики
Бурятия,
реализующих
образовательные программы дошкольного образования»
Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности
по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с «Теремок» п. Селенгинск
МО «Кабанский район».
Образовательная программа ДОУ разработана учреждением в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной
примерной образовательной программой дошкольного образования. Модульный характер
Программы

представлен

на

материалах

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой- 3-е изд.,испр. и доп- М.; Мозаика-Синтез, 2014, -368 с. и ряда дополнительных
программ, методик и технологий, рекомендуемых авторами примерной основной образовательной
программы «От рождения до школы», позволяющих выполнять Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
Реализуемые учреждением образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с «Теремок»
предусматривает
Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности.
7

Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных

программ

различных

уровней

(далее-преемственность

основных

образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств,

инициативности,

самостоятельности

и

ответственности

ребенка,

формирования

предпосылок учебной деятельности;
7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности, с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с «Теремок» описан
механизм её адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена
парциальными программами:
• Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой «Основы безопасности жизнедеятельности
детей» (реализуется в старшей и подготовительной группе).
• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - программа художественного
воспитания, воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Представлен новый
подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются и
8

классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное.
• Кузеванова Е.Н. Олимпиада по байкаловедению. Иркутск, 2010. - 80 с. Тахтеев В.В.,
Говорухина Е.Б., Механикова И.В. Ночная тайна Байкала // Экология и жизнь. – 2006. – № 5 (54). –
С. 56–61. Тахтеев В.В. Море загадок. Рассказы об озере Байкал. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та,
2001. – 160 с. - Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с
родным краем через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе опыта
традиционной системы дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции
достоверных, исторических материалов.
В учреждении работают специалисты: музыкальный руководитель; инструктор по физической
культуре; учитель – логопед.
Образовательный процесс в МАДОУ организован в первую и вторую половину дня на
основе нормативных требований, в соответствии с ООП МАДОУ д/с «Теремок» .
На каждой группе педагоги руководствуются Рабочими программами, написанными на
основе ООП ДОУ. Педагогический процесс обеспечен полностью методической литературой и
средствами ИКТ.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Программа

ДОУ

адресована

педагогическим

и

иным

работникам,

работающим

с

воспитанниками данной образовательной организации и родителям (законным представителям)
воспитанников и направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего
и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его
всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей,
индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих
дошкольному возрасту видов деятельности и учета особых образовательных потребностей детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - ОВЗ). В Программе отражены
содержание воспитания и обучения воспитанников, особенности организации образовательной
деятельности в зависимости от возраста детей и их образовательного маршрута, определённого
направленностью групп, а так же - участие родителей в реализации Программы.
Сформированная инфраструктура предлагает семьям вариативные формы дошкольного
образования и обеспечивает его доступность детям с ОВЗ; позволяет родителям (законным
представителя) определить образовательный маршрут ребёнка с учётом его возрастных,
индивидуальных особенностей, а также образовательных потребностей.
Вывод: Образовательный процесс в образовательной организации организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
9

2.2. Сведения о численности воспитанников
В образовательное учреждение принимаются дети с 1 года 6 месяцев до
7(8) лет. Количество групп: 10
Наименование групп

Виды групп

количество

-подготовительная к
школе группа

Общеразвивающая группа

-старшая группа

Общеразвивающая группа

-средняя группа

Общеразвивающая группа

- 2- ая младшая группа

Общеразвивающая группа

- первая младшая группа

Общеразвивающая группа

- вторая группа раннего
возраста

Общеразвивающая группа

1
2
1
2
2
2

По состоянию на 31 декабря 2021г. в образовательной организации функционировало 10 групп
общеразвивающей направленности.
Наименование группы
2- гр. раннего возраста
1-ая младшая группа
2-ая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Всего

Возраст
1,5-2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7 (8)

Кол-во
воспитаннико
в
43
48
59
30
65
29
274

10

количество воспитанников за последние 3 года
2019 г – 284

2020 г. – 269

2021 г.- 274

количество детей

2019
2020
2021

Выводы:
Всего в учреждении 274 воспитанника: из них - мальчиков 52 % и девочек 48%.
За последние 3 года муниципальное задание учреждением выполняется в полном объёме.
2.3. Анализ качества образовательной работы с детьми в контексте реализации
образовательной программы дошкольного образования в 2021 году
В образовательной организации реализуется Основная образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ д/с «Теремок». Результатом осуществления образовательного
процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до
поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
В мае 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной

11

деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей

распределения

и

переключения

внимания,

работоспособности,

темпа,

целенаправленности деятельности и самоконтроля.
В течение

года была

организована работа по оказанию консультативной помощи

родителям по вопросам воспитания и образования детей, изучения и активизации педагогического
потенциала семьи, её традиций в соответствии с перспективными планами воспитателей и
специалистов взаимодействия с семьями воспитанников в группах.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах - онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах.

Право выбора предоставлялось

родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в
занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Анализ готовности детей к школе в 2021 году
Всего 29 детей (11 % от общей численности воспитанников ДОУ)
Уровни
Психомоторная готовность к
школе (тест Керна Высокий (выше среднего) уровень психомоторного
Йирасека)19(66 %)
развития, т.е.
дети, которые готовы к обучению в школе
9 (31%)
Средний уровень психомоторного развития, т.е.
«зреющие» дети
Ниже среднего
1 (3 %)
Низкий уровень психомоторного развития, «незрелый»
0 (0%)

12

В течение года в ДОУ были проведены следующие открытые мероприятия с детьми:
1. Отборочный тур на базе детского сада «Юный исследователь» - Рыков
Семен, Шадрин Артем.
2. Отборочный тур конкурса чтецов на базе детского сада «Мы о войне стихами
говорим» - Суворова Даша, Зимирева Настя, Халиулин Арсений, Ханхаева Дари,
Письменный Миша, Малярова Артем, Калиберова Ксюша, Черниговский Саша.
3. Отборочный тур конкурса «Успешный дошкольник - 2022» на базе детского
сада – Хорев Сережа, Мордовской Матвей, Маляров Артем, Письменный Миша,
Богодухова Таня, Еланова Марина, Иванов Степа, Шадрин Артем, Чупров Матвей,
Плотникова Маша.
Результативность участия воспитанников МАДОУ д/с «Теремок» в мероприятиях
районного, республиканского уровней в 2021 году.
1. Районный конкурс исследовательских работ «Маленькие почемучки» Семен, Куратор: Рыкова М.А.

Рыков

2.
Районный конкурс чтецов «Наследники Победы» - Зимирева
Анастасия, 4 место. Куратор: Митешова А.П.
3.
Районная олимпиада «Успешный дошкольник – 2022» - Хорев Сережа,
2 место. Куратор: Эпова С.Н., Сафиулина А.Н.
4.
Республиканская олимпиада «Гуламта - 2022» в поддержку бурятского
языка (дипломы, сертификаты).
5.
Республиканская олимпиада «Мир вокруг нас» (дипломы 1, 2, 3
степени).
6.
Республиканская природоохранная акция «Сохраним леса Байкала»
(дипломы 1 степени).
7.
Муниципальный конкурс фото – флешмоб «Мой папа тоже в армии
служил» организованный д/с «Тополек», волонтерская группа «Добрые сердца» г.
Бабушкин (дипломы участника).
8.
Муниципальный конкурс онлайн - акция «Поздравь маму!»
организованный д/с «Тополек», волонтерская группа «Добрые сердца» г. Бабушкин
(дипломы участника).
9.
Муниципальный
конкурс
«Новогодняя
игрушка
–
2022»
(благодарность, грамоты).
10.
Республиканский конкурс «Зеленая планета – 2022».
11.
Республиканский конкурс «Елочная игрушка» (дипломы 1 степени).
12.
Республиканский конкурс рисование «Белая метелица», Колобова Кристина,
диплом 1 степени.
13.
Республиканский конкурс «Неопалимая купина».
14.
Республиканский конкурс «ГТО».
15.
Всероссийская олимпиада «Эверест» (дипломы 1 степени).
16.
Всероссийский конкурс «Белка и Стрелка» (дипломы 1,2, 3 степени,
сертификат участника).
17.
Росток – 3 этапа (дипломы 1,2, 3 степени, сертификат участника).
13

18. I Межрегиональный детский фестиваль «БАЙКАЛЬСКИЙ СЕРПАНТИН 2022» (дипломы 1, 2 степени).
Вывод: Результаты мониторинга говорят о том, что воспитанники детского сада справляются с
требованиями

основной

образовательной

программы.

Устойчивая

динамика

развития

прослеживается по всем 5-м направлениям. Результаты мониторинга показывают, что уровень
освоения программы в направлении развития речи и художественного творчество воспитанников
остается стабильным, но требует дальнейшей углубленной работы, вследствие чего данные задачи
не теряют своей первостепенной актуальности. Незначительное снижение показателей развития
детей по познавательному развитию обусловлено диагнозами детей и поиском новых
педагогических подходов.
Итоговые результаты освоения материала по образовательным областям ООП ДОУ
находятся в диапазоне от 77 % до 90 %. По итогам наблюдений на достаточно высоком уровне в
детском саду находится развитие игровых умений и навыков детей. Что говорит о выполнении
педагогами требований по развитию ведущей деятельности в дошкольном возрасте.
Таким образом, поставленные на 2021 год приоритетные задачи выполнены.

3. Оценка кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения,
материально- технической базы
3.1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной

общеобразовательной

программы,

детской

художественной

литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в

сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- хрестоматии для детей дошкольного возраста.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
14

деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
-

информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2021 году пополнилось проектором;

ламинатором.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
3.2. Развитие и укрепление материальной базы образовательной организации
Финансирование образовательной организации осуществляется МКУ «РУО» согласно
субсидии на выполнение муниципального задания. Средства, из субсидии на муниципальное
задание расходуются на питание воспитанников, на соблюдение правил санитарноэпидемиологического благополучия, на обслуживание здания, ремонтные работы, на выплату
заработной платы сотрудникам, оплату налогов и коммунальных услуг. Источниками
финансирования имущества и финансовых ресурсов образовательной организации являлись: субсидии, выделенные для выполнения муниципального задания, на содержание недвижимого
имущества;
- субсидии, выделяемые на иные цели (ремонтные работы и т.д.);

-добровольные имущественные взносы от физических и юридических лиц.
Хозяйственная деятельность образовательной организации ведется в соответствии с планом
процедур на текущий год.
Здание детского сада соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим
правилам и нормативам.
Помещения детского сада общей площадью:
- 2564,4 кв. м.
- дошкольные группы - 12 шт.
- групповые - 12 шт. – 630 кв. м.
- спальни - 12 шт .- 588 м2
- социально-бытовые комнаты: приемные, моечные, сан. комнаты.
- учебно - вспомогательные: физкультурный зал – 90,5 кв.м., музыкальный зал – 86,1 м2;

бассейн – 99,2 кв.м; методический кабинет- 15 м2, кабинет логопеда - 10 м2; комната релаксации
– 10 кв.м.
- социально - бытовые: медицинский блок - 48 м2, подсобные помещения- 22,5 м2; пищеблок-

75,5 м2, кабинет заведующей – 14,5 кв. м., столярная – 9,9 кв.м., кабинет зам. по АХЧ – 6,3 кв.м.,
прачечная – 25,1 кв.м., гладильная – 18 кв.м.
15

Учреждение укомплектовано всем необходимым хозяйственно-бытовым оборудованием:
■ Электроплиты- 1 шт.
■ Жарочные шкафы -1 шт.
■ водонагреватели (электрические) - 1
■ картофелечистка (1 шт.)
■ холодильники (3 шт.) и др.
Оборудование

пищеблока

соответствует

требованиям

СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций». Бытовые условия в группах соответствуют
СаНПиНу. В саду дети гуляют на оборудованной детской площадке. Имееются теневые навесы.
Наличие современной информационнотехнической базы (локальные сети, выход в Интернет,
электронная почта и др.).
Развивающая предметная среда образовательной организации создана с учетом федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематически работа по оптимизации предметно-развивающей среды. В
МАДОУ

созданы условия для развития детей в музыкальной и двигательной деятельности.

Имеется

эстетически

оформленный

и

оборудованный

музыкальный

зал,

оборудован

физкультурный зал. На прилегающей территории детского сада имеются хорошие прогулочные
площадки

и

мини-стадион.

Площадки

обеспечены,

игровым

оборудованием,

игровое

оборудование безопасно для жизни и деятельности ребенка.
Электронные ресурсы
№
Наименование показателей
строки
2
1
1
Число персональных компьютеров - всего, единиц
2
из них доступны для использования детьми
Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет,
единиц
3
Дошкольная образовательная организация имеет: - адрес
электронной почты
4
5
- собственный сайт в сети Интернет
- в том числе предоставляет на своем сайте нормативно
закрепленный перечень сведений о своей деятельности
6

Всего
3
5
0
5
1
1
1

16

Музыкальный зал
Направления развития
Художественноэстетическое развитие

Достигнуты положительные результаты
Приобретены элементы сценических костюмов.
Приобретены муз. инструменты.
Пополнение картотеки музыкальных игр
Пополнение картотеки танцевальных композиций

Физкультурный зал
Направления
Достигнуты положительные результаты
развития
Физическое
Изготовлена картотека общеразвивающих упражнений.
Пополнен спортивный инвентарь.
развитие
Пополнена фонотека новыми записями.
Пополнение картотеки подвижных игр.
Приобретены тоннели для пролезания и комплекты обручей.
Обновлены короткие шнуры длиной 75 см и мешочки для метания 200 гр

Бассейн:
- заменены плавательные доски
- игрушки
- коврики
3.3. Материально - техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате

отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
- необходимо оборудование (ноутбуки, компьютеры или планшеты, принтеры) по группам

детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Организация работы по укреплению и развитию материальной базы образовательной
организации проводится целенаправленно, исходя из Программы развития учреждения.
Программа развития согласована с МКУ №РУО» Администрации МО «Кабанский район» РБ.
С результатами финансово-хозяйственной деятельности можно ознакомиться на сайте
образовательной

организации

по

адресу:

bur-madou-te.tvoysadik.ru

разделе

«Финансово-

хозяйственная деятельность» и на официальном сайте https://bus.gov.ru/, http://www.zakupki.gov.ru/
Сформированная инфраструктура детского сада предлагает семьям вариативные формы
дошкольного образования и обеспечивает его доступность детям с ОВЗ; позволяет родителям
(законным представителя) определить образовательный маршрут ребёнка с учётом его
17

возрастных, индивидуальных особенностей, а также образовательных потребностей.
Ремонт и адресные программы:
Выполнен текущий ремонт помещений детского сада. Необходим капитальный ремон кровли,
подвального помещения. ДОУ внесен в программу капитального ремонта на ближайшие годы.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, в
дальнейшем

необходимо

продолжать

пополнять

развивающую

среду

интерактивным

оборудованием и ТСО, новыми современными развивающими играми, игрушками. При этом
актуальным остаётся поиск возможностей реконструкции дверных пролетов

(согласно

предписанию МРФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий - Главного управления МЧС России по РБ). Пути решения
проблемы: возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей
среды за счет средств, выделенных из районного бюджета.
3.4.

Оценка кадрового обеспечения образовательной организации.

Количество работающих педагогов: 17.
Количество вакансий педагогов: 1, младшего обслуживающего персонала: 0.
Количество сотрудников, уволившихся за год: педагогов - 0,
обслуживающего персонала - 1.
Количество принятых сотрудников в течение года: 2
Возрастной показатель педагогических работников

моложе 25 лет
30-34 г.
35-39 лет
40 - 44 г
45-55 л

Образование педагогических работников

18

12
10
8
6

количество

4
2
0
ср/спец

высшее

Стаж педагогической деятельности педагогических работников

8
7
6
5
4

количество

3
2
1
0
до 5-ти лет от 5 до 10 -лет от 10 до 15

от 15 до 20

более 20

Сведения о квалификации педагогических работников

19

12

10

8

6

кличество

4

2

0
высшая

первая

соответствие

Курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов.
Повышение квалификационного уровня педагогов проводится на нескольких уровнях:
• Организация методической работы в учреждении - проведение педагогических советов,
консультаций, организация малых творческих групп, организация наставнической работы с
начинающими педагогами
• Участие в методической работе района - регулярное посещение открытых мероприятий по
плану РИМЦ района, а также организация открытых мероприятий для педагогов района с целью
распространения опыта
•Участие в различных мероприятиях как районного, так и республиканского уровня.

1 работник имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской
Федерации»;
1 работник - почетную грамоту Российской Федерации План аттестации педагогических кадров
является составной частью годового плана. Обучение на курсах повышения квалификации
осуществляется по плану ДОУ и на основе запросов работников.
Повышение квалификации
ФИО
педагога

Дол
жно
сть

Образован
ие

№ п./п.

Год прохождения последних курсов

2020

2021

20

Средне - специальное

Гайсенок
С.П.

Средне - специальное

3.

Высшее

Бельских
А.А.

Воспитатель

2.

Инструктор по физ. воспитанию

Бойченко
М.В.

Муз. руководитель

1.

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
15.01.2018 - 17.01.2018
«Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи» (16
ч).
ФГБОУ
ВО
"Нижегородский
государственный
педагогический
университет имени Козьмы Минина",
09.09.2019 - 15.10.2019
"Формирование у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении" (72 ч)

ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
14.12.2020
27.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID-19
в
образовательн
ых
организациях
72 часа"
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
10.12.2020
25.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID-19
в
образовательн
ых
организациях"
(72 ч)
ФГБОУ
ВО
"Иркутский
государственн
ый
университет,
24.11.2020
28.11.2020
"Обучение
педагогических
работников
навыкам
оказания
первой
помощи" - 36
часов.

ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики", 25.10.2021 28.10.2021
"Игровые технологии,
методы
и
приемы
обучения
в
музыкальном
образовании"
16
часов.

ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций" г. Санкт Петербург, 16.09.2021 30.09.2021
"Детский
фитнес:
методика организации
и проведения занятий"
- 72 часа.
ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций" г. Санкт Петербург, 16.09.2021 30.09.2021
"Речевое развитие в
соответствии
ФГОС
ДО:
формирование
творческого речевого
поведения" - 72 часа.
ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций" г. Санкт Петербург, 16.09.2021 30.09.2021
"Художественноэстетическое
направление:
ФГОС
ДО:
Формирование
творческой
активности" - 72 часа.

21

Высшее

Зайцева М.В.

Старший воспитатель

4.

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
15.01.2018 - 17.01.2018
«Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи» (16
ч).
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной политики", 28.10.2018
- 01.11.2018
«Комплексная
оценка
качества
дошкольного образования на основе
шкалы Ecers – R (32 ч).
"Общество
с
ограниченной
ответственностью" (Санкт - Петербург),
19.11.2018 - 21.11.2018
Семинар
практикум «Сказочные
лабиринты игр Воскобовича».
ФГБОУ
ВО
"Нижегородский
государственный
педагогический
университет имени Козьмы Минина",
09.09.2019 - 15.10.2019
"Формирование у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении" (72 ч)

ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
10.12.2020
25.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID - 19 в
образовательн
ых
организациях"
(72 ч)

ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики", 12.10.2021 13.10.2021
"Тьюторское
сопровождение
индивидуальных
образовательных
маршрутов
педагогических
работников" - 16 часов.
ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций", 16.09.2021
- 30.09.2021
"Планирование,
организация и контроль
качества
образовательной
деятельности по ФГОС
ДО" - 72 часа.

22

8.

Лоскутников
а О.И.

Средне - специальное

Каплина
А.М.

Средне - специальное

7.

Высшее

Иванова Е.Н.

Воспитатель

6.

Воспитатель

Залуцкая
А.Н.

Воспитатель

5.

Вос
пит
ате

Сред
не спец

ГАУ ДПО РБ
"Бурятский
республиканск
ий
институт
образования
политики
Республики
Бурятия",
05.10.2020
09.10.2020
"Формировани
е у детей опыта
культурных
практик
в
системе
художественно
-эстетического
развития
в
условиях
реализации
ФГОС ДО " (40
ч).
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
12.12.2020
27.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID-19
в
образовательн
ых
организациях"
(72 ч)

ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций", 16.09.2021
- 30.09.2021
«Познавательное
направление
ФГОС
дошкольного
образования:
реализация
познавательной,
исследовательской,
экспериментаторской,
проектной
деятельности» (72 ч).

ГАУ ДПО РБ
"Бурятский
республиканск

ООО
непрерывного
образования

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
15.01.2018 - 17.01.2018
«Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи» (16
ч).
ГАПОУ
ДПО
"Бурятский
республиканский институт образования
политики
Республики
Бурятия",
17.12.2019 - 20.12.2019
"Инклюзивное образование детей с ОВЗ
в условиях реализации ФГОС ДОО" (32
ч).

ГАОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",

"Центр
и

23

9.

Литвинова
И.В.

ль

иаль
ное

15.01.2018 - 17.01.2018
"Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи" (16
ч).

Му
з.
рук
ово
дит
ель

Выс
шее

ГАПОУ ДПО Республики Бурятия
"Бурятский республиканский институт
образовательной политики" , 24.01.2018
- 26.01.2018
«Поддержка разнообразия детства в
условиях реализации ФГОС ДО» (24 ч).
ФГБОУ
ВО
"Нижегородский
государственный
педагогический
университет имени Козьмы Минина",
09.09.2019 - 15.10.2019
"Формирование у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении" (72 ч).

ий
институт
образования
политики
Республики
Бурятия",
05.10.2020
09.10.2020
"Формировани
е у детей опыта
культурных
практик
в
системе
художественно
-эстетического
развития
в
условиях
реализации
ФГОС ДО " (40
ч).
ООО
Инфоурок,
12.12.2020
27.12.2020
"Теория
и
методика
развития
дошкольника
для
организации
образовательно
й деятельности
в
ДОО
с
учетом ФГОС
ДО" (72 ч).
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
10.12.2020
25.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID - 19 в
образовательн
ых
организациях"
(72 ч)
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
10.12.2020
25.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID - 19 в
образовательн
ых
организациях"
(72 ч)

инноваций, 16.09.2021 15.10.2021
"Основы
реализации
дополнительного
образования детей в
ДОО" - 144 ч.

ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательно
политики", 25.10.2021 28.10.2021
"Игровые технологии,
методы
и
приемы
обучения
в
музыкальном
образовании"
16
часов.

24

10.

Митешова
А.П.

Вос
пит
ате
ль

Сред
не спец
иаль
ное

ГАУ ДПО РБ
"Бурятский
республиканск
ий
институт
образования
политики
Республики
Бурятия",
05.10.2020
09.10.2020
"Формировани
е у детей опыта
культурных
практик
в
системе
художественно
-эстетического
развития
в
условиях
реализации
ФГОС ДО " (40
ч).

ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций, 16.09.2021 30.09.2021
"Художественно
эстетическое
направление
ФГОС
ДО:
формирование
творческой
активности".- 72 часа.

ООО
"Центр
повышения
квалификации
и
переподготовк
и
"Луч
знаний",
21.04.2020
27.04.2020
"Использовани
е
игровых
технологий в
развитии
и
обучении" (72
ч)
ООО
"Центр
повышения
квалификации
и
переподготовк
и
"Лучи
знаний",
10.04.2020
13.04.2020
"Изобразитель
ное искусство
как творческая
составляющая
развития
обучающихся в
системе
образования в
условиях
реализации
ФГОС" (36 ч).
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",

ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций", 16.09.2021
- 30.09.2021
"Занятия
по
робототехнике
для
дошкольников:
организация
и
методика проведения" 72 ч.

ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций", 16.09.2021
- 30.09.2021
"Речевое развитие в
соответствии с ФГОС
ДО:
формирование
творческого речевого
поведения - 72 часа.

25

11.

Мухина О.В.

Вос
пит
ате
ль

Сред
не спец
иаль
ное

12.

Поспелова
Н.В.

Вос
пит
ате
ль

Выс
шее

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
15.01.2018 - 17.01.2018
«Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи» (16
ч).

13.

Пермякова
Т.И.

Вос
пит
ате
ль

Выс
шее

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
15.01.2018 - 17.01.2018
«Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи» (16
ч).
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной политики", 28.10.2018
- 01.11.2018
«Комплексная
оценка
качества
дошкольного образования на основе
шкалы Ecers – R.
"Общество
с
ограниченной
ответственностью" (Санкт - Петербург)
, 19.11.2018 - 21.11.2018
Семинар
практикум «Сказочные
лабиринты игр Воскобовича» (36 ч).
ФГБОУ
ВО
"Нижегородский
государственный
педагогический
университет имени Козьмы Минина",
09.09.2019 - 15.10.2019
"Формирование у детей навыков
безопасного участия в дорожном

10.12.2020
25.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID - 19 в
образовательн
ых
организациях"
(72 ч)
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
10.12.2020
25.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID-19
в
образовательн
ых
организациях
72 часа"
ГАУ
ДПО
"Бурятский
республиканск
ий
институт
образовательно
й политики",
19.10.2020
21.10.2020
Эмоционально
е
развитие
детей
и
условия
его
амплификации
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
16.12.2020
31.12.2020
"Обучение
навыкам
оказания
первой
помощи"
(36
ч).

ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики", 15.11.2021 18.11.2021
"Информационно
методическое
сопровождение
образовательной
деятельности ДОО в
контексте с ФГОС ДО"
- 32 часа.
ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций"
,
16.09.2021 - 30.09.2021
"Воспитатель
групп
раннего
возраста:
психологопедагогическое
сопровождение ребенка
первых лет жизни в
соответствии с ФГОС
ДО - 72 ч.
ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций"
,
16.09.2021 - 30.09.2021
"Дополнительные
общеобразовательные
программы
нового
поколения: разработка,
реализация и оценка
эффективности" - 72 ч.
ООО
"Центр

26

движении" (72 ч)

14.

Рыкова М.А.

Вос
пит
ате
ль

Сред
не спец
иаль
ное

15.

Сороковиков
а И.А.

Вос
пит
ате
ль

Сред
не спец
иаль
ное

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
15.01.2018 - 17.01.2018
"Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи" (16
ч).
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной политики", 24.01.2018
- 26.01.2018
"Интегративность
речевого
и
художественно-эстетического развития
старших дошкольников: реализация
требований ФГОС ДО (16 ч).
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной политики", 13.04.2018
- 15.04.2018
"Поддержка разнообразия детства в
условиях реализации ФГОС ДО" (24 ч).
ФГБОУ
ВО
"Нижегородский
государственный
педагогический
университет имени Козьмы Минина",
09.09.2019 - 15.10.2019
"Формирование у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении" (72 ч)

непрерывного
образования
и
инноваций"
,
16.09.2021 - 30.09.2021
"Технология создания
рабочей
программы
педагога дошкольной
образовательной
организации
в
соответствии с ФГОС
ДО - 72 часа.
ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций"
,
16.09.2021 - 30.09.2021
"Ментальная
арифметика
как
методика
развития
творческого
и
интеллектуального
потенциала личности
ребенка" - 72 ч.
ООО
"Центр
повышения
квалификации
и
переподготовки "Луч
знаний", 12.11.2021 15.11.2021
"Патриотическое
воспитание
дошкольников
в
системе
работы
педагога дошкольной
образовательной
организации" - 36 ч.
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт, 18.10.2021 27.10.2021
Организованная
образовательная
деятельность
в
целостном
педагогическом
процессе ДОО

27

16.

Сафиулина
А.Н.

Учи
тел
ь лог
опе
д

Выс
шее

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
01.03.2018 - 03.03.2018
Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи (16
ч).
ФГБОУ
ВО
"Нижегородский
государственный
педагогический
университет имени Козьмы Минина",
09.09.2019 - 15.10.2019
"Формирование у детей навыков
безопасного
участия
дорожном
движение" (72 ч)

17.

Эпова С.Н.

Вос
пит
ате
ль

Выс
шее

ГАПОУ
"Байкальский
базовый
медицинский колледж Министерства
здравоохранения Республики Бурятия",
15.01.2018 - 17.01.2018
«Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи» (16
ч).
ФГБОУ
ВО
"Нижегородский
государственный
педагогический
университет имени Козьмы Минина",
09.09.2019 - 15.10.2019
Формирование
у детей
навыков
безопасного участия в дорожном
движении 72 ч.
ГАУ
ДПО
РБ
"Бурятский
республиканский
институт
образовательной политики", 07.05.2019
- 08.05.2019
"Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ в условиях
ДОО" (16 ч)

ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
14.12.2020
29.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID - 19 в
образовательн
ых
организациях
(72 ч).
ООО
"Институт
новых
технологий в
образовании",
10.12.2020
25.12.2020
"Профилактика
коронавирусно
й
инфекции
COVID - 19 в
образовательн
ых
организациях"
- (72 ч)

ООО
"Центр
непрерывного
образования
и
инноваций"
,
16.09.2021 - 30.09.2021
"ФГОС ДО: методы и
технологии подготовки
воспитанников
к
обучению в школе" - 72
ч.

С сентября 2021 года в рамках реализации Федеральной программы профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников педагогические работники
ДОУ прошли курсы повышения

квалификации

в

БРИОП г. Улан – Удэ, ФГБОУ ВО

«Нижегородский государственный педагогический университет»
программе

«Технология

воспитательной

работы

по

в количестве 12 человек по

профилактике

детского

дорожно-

транспортного травматизма в условиях ДОО», «Формирование у детей навыков безопасного
участия в дорожном движении».
На основании приказов МОиН РБ по

результатам проведения аттестации педагогических

работников в 2021 году педагогам были присвоены следующие квалификационные категории:
- первая педагогическая квалификация - 3 человека;

Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ
(повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года,
включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2022
году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
28

тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации),
направленных на формирование/совершенствование
компьютерной

грамотности

для

последующего

ИКТ-компетенций,
обеспечения

качества

повышение
образовательной

деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Вывод:
Образовательная организация укомплектована кадрами с достаточным образовательным
цензом. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В целях обеспечения открытости и доступности, своевременного информирования
участников образовательного процесса ведется работа по качественному функционированию
Официального сайта МАДОУ д/с «Теремок».

3.5. Медико - социальные условия пребывания воспитанников
Медико - социальные условия образовательной организации Медицинское обслуживание детей
обеспечивается ГБУЗ «Селенгинская больница»,

разработана система оздоровительных

мероприятий. Медицинский персонал оказывает необходимую

помощь педагогическому

коллективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию
благоприятной обстановки для воспитанников.
В образовательной организации имеются специально выделенные помещения (медицинские
кабинеты, залы физического и музыкального воспитания).
Медицинский персонал осуществляет:
• Осмотр всех вновь принятых воспитанников.
• Антропометрию воспитанников раннего возраста 1 раз в 3 месяца, и 2 раза в год воспитанников
дошкольного возраста.
• Ежедневный обход групп.
• Приём и осмотр воспитанников после болезни.
• Оздоровительно - профилактические мероприятия.
• Распределение воспитанников по группам здоровья.
• Работу по профилактике травматизма.
• Изоляцию заболевших воспитанников.
• Проведение иммунопрофилактических мероприятий.
• Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия ОУ.

29

• Анализ заболеваемости воспитанников ежеквартально и за год.
• Работу по проведению карантинных мероприятий.
• Контроль за: санитарным состоянием помещений и пищеблока;
фильтром воспитанников раннего возраста; организацию и проведение оздоровительных
мероприятий, физкультурных занятий; ведением журнала посещаемости детей.

Мониторинг детского травматизма воспитанников (за 3 года)
Виды травм

2019

2020

2021

Всего

0

1

0

Во время
образовательного
процесса

0

0

0

Вне образовательного
процесса, из них

0

1

0

Бытовые

0

0

0

Шалость и игра на
игровой плщадке

0

1

1

30

Ежегодно медицинский персонал предоставляет данные анализа заболеваемости
воспитанников.

Анализ заболеваемости воспитанников за три года
300
250
200
150
100
50
0
всего

ОРВИ
2019

2020

Прочие
2021

Увеличение количества воспитанников перенесших ОРВИ связано с общей неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой в районе. В ДОУ реализуются мероприятия направленные на
профилактику заболеваний в период пребывания воспитанников в учреждении, а именно: условия
соответствующие санитарным нормам и правилам, правильной подборке мебели, организация утренней
гимнастики, мытье рук до локтя прохладной водой. НОД по физической культуре в помещении и на
воздухе, организация физкультминуток, динамических пауз, включающих в себя игры малой подвижности,
а также спортивные досуги, праздники и развлечения, купание в бассейне. Оздоровительная работа в ДОО
осуществляется в тесном взаимодействии с учреждениями здравоохранения и носит плановый и системный
характер.

Качество и организация питания
Организации питания в образовательной организации уделяется особое внимание, так как здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания. В образовательной организации организовано 4х
разовое горячее питание для дошкольников, на основе 20- дневного меню с заменой блюд для аллергически
настроенных детей в соответствии с нормами и требованиями нормативных актов. Снабжение детского
сада продуктами питания осуществляется Поставщиками, выигравшими конкурс.
Обеспечение питанием осуществляли:
ООО «ВИТА» Смирнова А.С.
ООО КОКОРИН А.В.
ИП ШИРЕТОРОВ А.П.
АО «Улан – Удэнская птицефабрика»
Физическое лицо Куликова С.Н. – мясо говядины. Все ветеринарные справки гасятся в ФГИС «Меркурий»
Контроль над правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, за
качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, обработкой, выходом
готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляет медицинская сестра образовательной
организации.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники
пищеблока строго соблюдают требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов.
22

Вывод:
Натуральные и денежные нормы выполнялись. Родительской общественностью была выбрана комиссия по
контролю за осуществлением питания в ДОУ. Качество питания в МАДОУ оценивается, как хорошее.
С целью повышения защитных сил организма воспитанников в течение года проводились
профилактические, закаливающие и оздоровительные мероприятия.
• постоянная С-витаминизация; воздушные ванны; режим теплового комфорта в выборе одежды для
пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулок; режим проветривания и оптимизации
вентиляции во время дневного сна; влажные обтирания рук, лица; дыхательная гимнастика; кварцевание
помещений; включение в физкультурные занятия упражнений, направленных на коррекцию осанки и
профилактику плоскостопия; тренажерный путь (ходьба по массажным коврикам); корригирующие
гимнастики (артикуляционная, дыхательная, зрительная); использование вариативных режимов дня
(типовой для холодного периода года, для теплого периода года, индивидуальный режим, гибкий режим,
адаптационный режим, на случай плохой погоды); выполнение режима двигательной активности
Защита воспитанников от перегрузок, осуществляется путем правильно составленного режима дня
и учебного плана, соотношение учебной нагрузки, которые составлены в соответствии с Санитарноэпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15.05.2013 года № 26.
Вывод: дети в образовательной организации обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

3.6. Оценка уровня успеваемости выпускников ДОУ в СОШ
В 2021 году ДОУ выпустило 30 воспитанника подготовительной к школе группе. Все выпускники
МАДОУ успешно поступили в общеобразовательные школы п. Селенгинск.
Вывод: Основная масса выпускников 52% являются учениками СОШ № 1, 40 % - Селенгинской
гимназии, 8 % - СОШ № 2. По данным опросам учителей 92% выпускников ДОУ успешно
усваивают школьную программу.
3.7.
Оценка
работы
образовательной
представителями) обучающихся

организации

родителями

(законными

Взаимодействие с родителями коллектив образовательной организации строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

1. повышение педагогической культуры родителей;
2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
1. заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
32

2. общесадовские, групповые родительские собрания, консультации;
3. проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
4. анкетирование;
5. наглядная информация;
6. показ занятий для родителей;
7. выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
8. посещение открытых мероприятий и участие в них;
9. сайт образовательного учреждения.
В течение года воспитателями, специалистами, администрацией проводились консультации для
родителей по различным проблемам и вопросам как запланированные, так и по потребностям
родителей. Консультации предлагались индивидуальные, групповые, дистанционные (на сайте,
через электронную почту).
Для

родителей

(законных

представителей)

организуются

заочные

консультации,

оформленные на стендах в группах, в папках-передвижках по различным темам. Регулярные
консультации для родителей проводят заведующая, логопед, старший воспитатель, медицинская
сестра. Регулярно в образовательной организации проводятся и родительские собрания как
групповые, так и общие родительские собрания.
В 2020 году процедура Независимой оценки НОКО производилась в отношении 6
образовательных организаций, расположенных на территории Кабанского района.
С результатами опроса можно ознакомиться на странице официального сайта ДОУ bur-madou-

te.tvoysadik.ru
В соответствии с полученными данными наше учреждение заняло в рейтинге 1 место среди
учреждений района.
Вывод:
В образовательной организации созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и
задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
учреждении, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
4.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
25.01.2021 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
33

процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие результаты
готовности к школьному обучению.

В течение года воспитанники детского сада успешно

участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Удовлетворенность

качеством

образования

на

основе

опроса

родителей

(законных

представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 85%, средней - 84%, старшей - 92% и подготовительной - 92%. При
этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют

о

достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества ДОО - это совокупность способов, средств и организационных
структур для установления соответствия качества образования требованиям ФГОС ДО и образовательным
потребностям участников образовательных отношений ДОО. Цель контроля: оптимизация и координация
работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса.
Система оценки качества в ДОО функционирует на основе Положения о внутренней системе оценки
качества и Плана внутренней системы оценки качества в образовательной организации.

4.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по
трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде
плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля
на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел
проводятся

заседания

педагогического

совета

и

административные

совещания.

Мониторинг

предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании
приказа заведующей ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков,
34

поощрения педагогов.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды
на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных
услугах.

Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой образовательной

организации, корректируются направления сотрудничества с ними.

Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей.

5.

Основные выводы по итогам самообследования
Деятельность образовательной организации строится в соответствии с федеральным

законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками
Министерства образования и науки РФ. Образовательная организация функционирует стабильно,
реализация Программу развития на 2017 - 2021 годы, что позволяет перейти на режим развития.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет
выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа
развития общества. Образовательная организация предоставляет доступное качественное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного

использования

современных

образовательных

технологий,

в

том

числе

информационно - коммуникационных.
Организация образовательного процесса характеризуется гибкостью, ориентированностью
на индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Содержание образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа родителей (законных представителей) охватывает
пять образовательных областей, что соответствует ФГОС ДО. Осуществляется планомерная и
систематическая работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды,
её соответствию ФГОС ДО. В ДОУ работает команда единомышленников из числа
профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества.

35

6. Результаты анализа показателей деятельности организации
(в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
Единица
№
п/п
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
1.
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
274
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
1.1.2
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.5

1.5.1
1.5.2
1.6

В режиме полного дня (10,5 ч. часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 ч.
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических, имеющих
высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1.9 в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых

274
91
183

100%
2%

274
0
7
17
47%

53 %

53%

6%
64,7 %

36

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
1.12 последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
1.13 повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
1.14
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
1.15
педагогических работников:
1.15.
Музыкального руководителя
1
1.15. Инструктора по физической культуре
2
1.15. Учителя-логопеда
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Социальный педагог
5
1.15. Педагога-психолога
6
2.
2.1

2.2
2.3

2/13%
0/0%
6%

6%

100%

100%

17/274

да
да
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2,5

376,6
Да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, прилегающих к территории и
обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да
Да

37

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад «Теремок» п. Селенгинск
МО «Кабанский район» Республики Бурятия имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует нормативным требованиям и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующий МАДОУ д/с «Теремок»

/Ткачева О.Н./

21.03.2022 г

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30138)73-5-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».