Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Селенгинск МО «Кабанский район Республики Бурятия СОГЛАСОВАНО Председатель ТК МАДОУ детский сад «Теремок» _______________/ И.Г. Кострикова Протокол заседания ПК № 2 от 01.10.2019 __ (Дата) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад «Теремок» ________/О.Н. Ткачева Приказ № 69-а/ОД от «_01» октября_2019 г. Должностная инструкция воспитателя ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г. (с изм. на 5.08.2016 г.); с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; Федерального Закона № 273- ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03 августа 2018 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Данная должностная инструкция воспитателя ДОУ по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности воспитателя детского сада, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в дошкольном образовательном учреждении. 1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации. 1.3. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Воспитатель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему, выполняет свои должностные обязанности под руководством старшего воспитателя. 1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица: • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; • признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем. 1.6. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться: • Конституцией Российской Федерации; • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; • законодательными актами Российской Федерации; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015 г.; • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения; • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении; • Коллективным договором; • приказами и распоряжениями заведующего детским садом; • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др. • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности; • инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ. 1.7. Работник также должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией воспитателя детского сада, разработанной по профстандарту и ФГОС, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ на рабочем месте, при эксплуатации аудио- и видеотехники. 1.8. Воспитатель должен знать: • приоритетные направления развития воспитательно-образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательно-воспитательную деятельность в Российской Федерации; • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях; • основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; • законодательство о правах ребенка; • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества; • основы психодидактики и поликультурного образования; • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; • нормативные документы по вопросам воспитания детей; • нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории дошкольной образовательной организации (экскурсий, походов и т.п.); • педагогические закономерности организации образовательного и воспитательного процесса; • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; • закономерности формирования детских сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития; • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; • основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; • современные тенденции развития дошкольного образования; • конвенцию о правах ребенка; • трудовое законодательство Российской Федерации; • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения; • инструкцию по охране жизни и здоровья детей; • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; • возрастную физиологию и гигиену; • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений; • педагогическую этику; • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детских садов; • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания; • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками ДОУ разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками; • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • основы экологии, экономики, социологии; • трудовое законодательство Российской Федерации; • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и webбраузерами, мультимедийным оборудованием; • Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении; • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду; • правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях. 1.9. Воспитатель ДОУ должен уметь: • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная и исследовательская деятельность, эксперименты, полевая практика и т.п.; • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности; • организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; • защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; • владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.; • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач; • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения; • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательноисследовательской); • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 1.10. Воспитатель должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, разработанную с учетом ФГОС и Профстандарта в ДОУ, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении. 1.11. Воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ в редакции от 4 июня 2018 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 2. Трудовые функции Основными трудовыми функциями воспитателя ДОУ являются: 2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в организациях дошкольного образования. 2.1.1. Обучение. 2.1.2. Воспитательная деятельность. 2.1.3. Развивающая деятельность. 2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. 3. Должностные обязанности Воспитатель имеет следующие должностные обязанности: 3.1. В рамках трудовой функции образования: • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; • планирование и проведение учебных занятий; • формирование универсальных учебных действий; • формирование мотивации к обучению. 3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности: • реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; • проектирование и реализация воспитательных программ; • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); • создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольной образовательной организации; • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у воспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни; • формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка; • осуществление воспитательно-образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения. 3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности: • выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем ребенка, связанных с особенностями их развития; • применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; • освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью; • взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; • разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; • освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу; • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. 3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования: • участие в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; • участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ; • планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательными программами; • организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста; • участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; • реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми; • развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития; • формирование психологической готовности к школьному обучению; • создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; • организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; • организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; • организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком детского сада с учетом его особых образовательных потребностей. 3.5. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в дошкольном образовательном учреждении, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации. 3.6. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитанникам решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками ДОУ, родителями (лицами, их заменяющими). 3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей. 3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения. 3.9. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. 3.10. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательнообразовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, на его территории, во время прогулок, экскурсий и поездок. 3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников. 3.12. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. 3.13. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств. 3.14. Строго соблюдает положения должностной инструкции воспитателя, разработанной на основе профстандарта, установленный в ДОУ режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников детского сада. 3.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу. 3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе. 3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 3.18. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной образовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса. 3.19. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах детского сада и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество, методическую литературу и пособия. 3.20. Строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении. 3.21. Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках. 3.22. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам. 3.23. Ведет в установленном порядке следующую документацию: • календарный и перспективный планы; • план образовательно-воспитательной работы; • журнал (табель) посещения воспитанников дошкольного образовательного учреждения; • паспорт группы; • журнал контроля состояния охраны труда и безопасности жизнедеятельности в группе; • журнал здоровья; • протоколы родительских собраний; • диагностические материалы. • другую документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 3.24. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также ежегодный периодический медицинский осмотр по установленному в ДОУ графику. 3.25. Выполняет требования заведующего и медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. 3.26. В осеннее-весенний периоды проводит уборку территории участка, территории ДОУ. 3.27. Соблюдает гигиенические требования к игровому материалу для воспитанников: 2 раза в день промывает игрушки мыльно-содовым раствором. 4. Права воспитателя Воспитатель ДОУ имеет следующие права в пределах своей компетенции: 4.1. Принимать участие в работе творческих групп дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Устанавливать с согласования заведующего деловые контакты со сторонними образовательными организациями, организациями дополнительного образования. 4.3. Вносить свои предложения администрации ДОУ по улучшению образовательного и воспитательного процесса, а также в процессе разработки воспитательно-образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения; 4.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие воспитательно-образовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением. 4.5. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности. 4.6. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его непосредственной деятельности. 4.7. Ознакомиться с новой должностной инструкцией воспитателя ДОУ (детского сада), составленной на основе профстандарта и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, получить ее на руки. 4.8. Воспитатель имеет право на создание администрацией дошкольного образовательного учреждения условий, необходимых для выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей. 4.9. Участвовать в работе органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением, в работе общего собрания работников детского сада. 4.10. Своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе. 4.11. Воспитатель имеет все права, а также право на социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом ДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения. 4.12. Воспитатель ДОУ имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, ознакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, дать по ним объяснения. 4.13. Воспитатель имеет право информировать заведующего, заместителя заведующего по административнохозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно - образовательной деятельности, развивающих и демонстрационных средств и пособий, необходимости проведения ремонтных работ оборудования и помещения группы. 5. Ответственность 5.1. Воспитатель несет персональную ответственность: • за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время воспитательно-образовательного процесса, присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения; • за нарушение прав и свобод воспитанников; • за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая; • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в ДОУ. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции воспитателя, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных ему прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель ДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательнообразовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель детского сада несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 5.5. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарногигиенических правил и норм организации воспитательно-образовательного процесса и режима в группе воспитанников воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством РФ. 5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления воспитательно-образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: 6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки. 6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников. 6.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса и организации условий деятельности, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя. 6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией. 6.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы нормативноправового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками и персоналом пищеблока дошкольного образовательного учреждения. 6.7. Своевременно информирует заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений. 7. Заключительные положения 7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). 7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника. 7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями. 7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. « ____ »______________ 2020 г. _____________ /_______________________/