Оборудованные учебные кабинеты
Дошкольное образовательное учреждение состоит из одного здания, в котором имеются следующие помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- изостудия;
- краеведческий музей;
- музей сказок;
- музей "Эйнштейнариум";
-комната релаксации;
- выставочный зал;
- медицинский блок;
- пищевой блок;
- прачечная.
- групповые помещения.
Объекты для проведения практических занятий
Образовательное пространство организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой деятельности детей в группах, развития их инициативности, самостоятельности, сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства.
В каждой группе имеются центры, которые отражают основные направления деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет проявить ребенку любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
В качестве центров развития в групповых помещениях и на участках выступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения;
- книжный уголок;
- центр настольно-печатных игр;
- выставка детского творчества;
- уголок природы (наблюдений за природой);
- центр воды и песка;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровые центры.
Библиотека
В ДОУ имеется библиотека для воспитанников, которая включает: произведения,
рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей, детские энциклопедии по всем направления развития.
В учреждении регулярно пополняется библиотечный фонд методической литературой.Весь книжный фонд состоит из методической и справочной литературы для педагогов размещенного по разделам: "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое", "Дошкольная педагогика и психология", "Справочная литература", периодические издания профессиональной направленности (журналы: "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Справочник старшего воспитателя".
Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки.Они играют существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.
Объекты спорта
Для физкультурных занятий имеется физкультурный зал, в котором есть гимнастическая лестница, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, канат, обручи, и другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями и так далее).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные), спортивное оборудование и т.п.).
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Для познавательного развития в наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.), центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу и игр на умственное развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки; кабинет психолога.
Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для настольно-печатных игр, развивающего обучения.
Для физического развития в группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Для художественно-эстетического развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф; строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для различных видов театра; художественная литература в соответствии с возрастом.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.
Безопасности воспитанников уделяется особое внимание. Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Имеется всё необходимое оборудование для осуществления медицинской деятельности в ДОУ. Для успешного осуществления здоровьсберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное. Результат лечебно - оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
об истории Учреждения, о структуре и органах управления, платных образовательных услугах, о программах дошкольного образования и группах воспитанников, о руководящих и педагогических работниках, материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса и т. д.
На сайте д/с размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет в кабинете заведующей, методкабинете, бухгалтерии, кабинет зам по АХЧ. Учреждением заключен договор с компанией «Ростелеком», входящая скорость 152 Мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В методическом кабинете имеется обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая в себя: презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги), видеофильмы для детей; методические видеофильмы для взрослых; компакт-диски с различными программами; электронные учебные пособия, литература для детей, педагогов, родителей – книги, периодика; сайт детского сада.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В МАДОУ д/с "Теремок" имеется собственный сайт, разработанный в соответствии со всеми требованиями.
Адрес сайта: https://bur-madou-te.tvoysadik.ru/
https://vk.com/public217736789